?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сегодня - Праздник нашего Святого Покровителя - Св. Ария Александрийского, персвитера и мученика (256-336 гг. н.э.).

Христологическая молитва и гимн, вставленные в композицию послания Ап. Павла к Филиппийцам (Филю 2: 6-9) - архаический доксологический текст, долгое время служивший одним из отправных пунктов в арианской антитринитарной и субординационистской экзегетике:

Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознёс Его и дал Ему имя выше всякого имени, даюы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца (Аминь)

arius
arius1arius_mitre



Из самого выражения "Бог превознёс Его и дал Ему имя выше всякого имени" логически вытекает, что Господь Иисус не превознёс Себя Сам - это всецело была работа Бога Отца. Само смирение Иисуса, выражавшееся в полной покорности Отеческой воле (и в полной идентичности воли Сына и воли Отца, см. "Я и Отец одно - Ин. 10:30), и дальнейшее превознесение Иисуса Отцом, сделавшее возможным наше спасение и освобождение через Иисуса - всё это указывает на невозможность сущностного отождествления Сына и Отца, тем более, что само превознесение Иисуса с последующим приданем Ему своего рода "равнобожественного" статуса - всё это делается, по словам Апостола, "во славу Бога Отца", что уже само по себе свидетельствует о том, что Бог Отец и сотворённый Им Сын - "первенец творения" - являются разными Личностями, не тождественными между собой в сущностном отношении.

Более того, этот отрывок, постулирующий, согласно классической арианской экзегезе, сущностную нетождественность Сына и Отца, объясняет нам, каким образом возможно истинное христоподражание, которое утрачивает смысл при традиционной ортодоксальной христологии, согласно которой Христос признаётся Богом и даже более того - одним из лиц "единосущной и нераздельной Троицы". Священное Писание свидетельствует о необходимости приведения собственных мыслей чувств и мироощущения в полное соответствие с мыслями и чувствами Самого Иисуса Христа, что является необходимым слагаемым в дальнейшем сущностном уподоблении Христу, примирении с Отцом и освобождении от власти греха и смерти благодаря спасительной работе Бога Отца через своего возлюбленного единородного Сына. Но само начало этому спасительному процессу может быть положено только усилием нашей собственной воли - через изучение Священного Писания, молитвы, медитации и исполнение Заповедей, обновлённых подвигом Йешуа Мессии. О том, как надо привести собственные мысли и чувства в соответствие с Христовыми, говорят первые стихи второй главы Послания к Филиппийцам: "...имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны; ничего не делайте по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почтитайте один другого выше себя. Не о себе только каждый заботься, но каждый и о других. Ибо в Вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе". Смиренномудрие совершенного человека Иисуса послужило примером для смиренномудрия учёного фарисея рава Шауля из Тарса (Апостола Павла), который называет себя "рабом Иисуса" (Фил. 1:1). Смиренномудрие является начальным шагом в сложном процессе, венцом которого является Реинтеграция, которой мы можем сподобиться через совоскресение со Христом - "чтобы познеть Его... и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения из мертвых" (Фил. 3:10-11). Связующим звеном в этом многоступенчатом процессе является поиск единомыслия с Иисусом и подражание Ему, стремление мыслить так, как мыслил Иисус.

Об Иисусе известно, что он был "образом Божиим" и, будучи совершенным, находился в единстве мысли с Отцом, однако пожелал принять "образ раба". Слову "образ" соответствует в греческом подлиннике слово μορφή", что буквально означает "внешний облик" или даже "структура". Наше христоподражание, которое должно себя проявлять не только на внешне-этическом, но и на глубоко мистическом уровне (через принятие Таинства Тела и Крови Христа, которое действительно определенным мистическим образом переформатирует нашу "структуру", сопричащая наш несовершенный дух Духу Христову через воздействие Святого Духа). Мы разделяем μορφή Христа, который Тот показал на Голгофе, через принесённую Им жертву. Но при этом мы должны помнить, что законы духовной энантиодромии всегда неподвластны ограниченному человеческому пониманию, и немыслимое унижение и уничижение Христа "даже до смерти, и смерти крестной", когда "столько был обезображен паче всякого человека лик Его, и вид Его - паче Сынов человеческих" является прообразом будущего триумфа Сына Человеческого, грядущего со славой победы над смертью, грехом и ограниченностью.".


Основные материалы об Арии Александрийском:

1. Начальные сведения об Арии: http://arian-catholic.livejournal.com/4097.html
2. Основные вехи жизни и проповеди (часть 1): http://arian-catholic.livejournal.com/12446.html
3. Основные вехи жизни и проповеди (часть 2): http://arian-catholic.livejournal.com/12582.html

Comments

( 4 comments — Leave a comment )
sometrouble
Jun. 16th, 2014 01:30 pm (UTC)
Аминь! Прекрасное и очень глубокое размышление ко Дню памяти св. Ария Александрийского. Слава Богу за такие дни, которые помогают нам обратиться от мирской тщеты к Самому Главному.
neo_arrianus
Jun. 16th, 2014 01:35 pm (UTC)
... и спеть арию Арию :-)
sometrouble
Jun. 16th, 2014 03:12 pm (UTC)
Почему бы и нет :) Опера "Арий Александрийский" - было бы круто! :)
livejournal
Jun. 17th, 2014 10:40 am (UTC)
День Памяти Святого Ария Александрийского, пресвитера
Пользователь sometrouble сослался на вашу запись в своей записи «День Памяти Святого Ария Александрийского, пресвитера и мученика» в контексте: [...] всё же... Originally posted by at День Памяти Святого Ария Александрийского, пресвитера и мученика [...]
( 4 comments — Leave a comment )